Роль дистанционного обучения в образовании: может ли оно заменить учителя?
Технологический прогресс изменил способ обучения, и в последнее время дистанционное обучение стало более популярным.
В современную эпоху цифровые технологии изменили способ получения образования, упростив этот процесс, расширили доступ к нему. Дистанционное обучение стало популярной альтернативой традиционному в классе, особенно во время пандемии и войны. Поскольку технологии развиваются, вполне естественно задуматься, может ли дистанционное обучение заменить роль учителя в образовании.
Революционные технологии
Учащиеся смогли посещать уроки не выходя из дома. С помощью передовых технологий дети способны получить доступ к своим курсам и учебным материалам из любой точки мира. Однако успех дистанционного обучения в значительной степени зависит от роли учителя и стараний учащихся, от удачной организации всего процесса в целом.
Дистанционное обучение связано со своими проблемами. Неудивительно, что появлением онлайн-курсов, вебинаров и виртуальных классов многие усомнились, сможет ли этот метод обучения заменить традиционное обучение в классе.
Однако есть еще один вариант: дистанционное обучение, не исключающее учителя.
Роль учителя
В отличие от типичных классов, где учителя общаются со своими учениками лицом к лицу, дистанционное обучение требует использования разнообразных онлайн-инструментов для взаимодействия. Учителя должны создать платформу, где ученики и ученицы смогут общаться друг с другом и с преподавателем, задавать вопросы и получать немедленную обратную связь. Педагоги также должны предоставить четкие инструкции и указания, чтобы помочь учащимся ориентироваться в обучающей среде онлайн.
Благодаря своему опыту и знаниям, преподаватели должны определить сильные и слабые стороны ученика и соответственно приспособить свои методы обучения. Они способны мотивировать детей, побуждать их мыслить критически и предоставлять ценную информацию, которую машины не могут.
Дистанционное обучение может обеспечить эффективное средство обучения, но оно не может полностью заменить роль учителя в предоставлении руководства, обратной связи и индивидуальной поддержки.
Хотя технология может облегчить обучение, ей не удастся обеспечить такой же уровень индивидуального внимания и обратной связи, предложенный учителем. Педагоги играют решающую роль, помогая учащимся расти и развивать навыки, необходимые для достижения успеха. Они оказывают индивидуальную поддержку, руководство и обратную связь, которые не могут воспроизводиться технологией.
Преподаватели также помогают учащимся развить социальные навыки и наладить отношения со сверстниками, что важно для их личного и академического роста. Благодаря общению с педагогами дети создают модели поведения со взрослыми всех возрастов, что является полезным опытом.
Учителя также играют ключевую роль в привитии важнейших ценностей, таких как командная работа, эмпатия и дисциплина. Компьютер не может заменить человеческое прикосновение, которое обеспечивает учитель. Поэтому даже на дистанционных уроках должны быть учителя. Просто просмотреть видео или обработать материал самостоятельно можно, но это не так эффективно.
К сожалению, не все школы предлагают уроки с учителями или хотя бы консультации. Но подобные занятия есть, например, в «Онлайн Школе 977».
Значение дискуссий и диалогов
Хотя технология может улучшить процесс обучения, именно учитель должен организовывать онлайн-дискуссии. В традиционных условиях класса учителя могут легко общаться с детьми и способствовать обсуждению посредством личного взаимодействия. Им легче управлять процессом, направлять его и останавливать, если ситуация выходит из-под контроля.
Удаленно делать это не всегда просто. Остановить ребенка, выключив микрофон или запретив доступ, можно, но где гарантии, что спор не продолжится в личном чате? Поощрить же кого-то отвечать бывает сложно, а особенно если камеры все выключат и не будут реагировать. Обвинять потом будут плохую связь или неисправный ноутбук.
Но отказываться от диалогов и дискуссий нельзя, это развитие, тренировка, влияние и убеждение. Как еще научиться выражать собственное мнение, грамотно и толерантно убеждать оппонентов в его правильности. Как развить харизму, поставить голос. Это ведь тоже в жизни нужно не меньше, чем знание темы.
Онлайн-дискуссии являются важным компонентом дистанционного обучения. Они дают возможность учащимся и ученикам общаться друг с другом и преподавателем, делиться мыслями и идеями, а также задавать вопросы. Учителя должны способствовать таким обсуждениям, чтобы они были продуктивными и содержательными. Они также должны давать отзывы о работе студентов, чтобы помочь им улучшить результаты обучения. Это означает оценку задач, предоставление комментариев и оперативные ответы на вопросы.
Однако в эпоху дистанционного обучения учителя должны найти новые способы привлечения учащихся к онлайн-дискуссиям. Помочь может создание интерактивных мероприятий и использование онлайн-инструментов, таких как форумы и чаты, чтобы привлечь детей к участию. Кроме того, учителя должны своевременно предоставлять отзывы о работе учащихся, чтобы убедиться, что те могут оставаться на пути и получать поддержку, необходимую для достижения успеха.
Вывод
В последние годы дистанционное обучение становится все популярнее, и пандемия COVID-19 лишь ускорила эту тенденцию, как и война. С появлением онлайн-классов и виртуальных обучающих сред роль учителя изменилась, чтобы адаптироваться к этим изменениям. Роль учителя в дистанционном обучении предусматривает организацию слаженной работы, содействие онлайн-дискуссиям и предоставление отзывов об успеваемости.
Хотя технологии действительно могут облегчить обучение, они никогда не полностью заменят роль опытных и квалифицированных учителей. Значение педагога не просто передать знания. Учителя обеспечивают руководство, обратную связь и личную поддержку. Поэтому дистанционное обучение может быть прекрасной альтернативой очному, если учителя действительно готовы к такой работе и обучение происходит при их участии, хотя и удаленном.