6 способов мотивировать ваших детей на дистанционном обучении
Дистанционное обучение предполагает освоение школьной программы учеником или ученицей вне школьного класса – преимущественно в домашних условиях. Вот только ребенок имеет много отвлекающих факторов, а также есть подсознательная уверенность, что времени достаточно. Но это не так, поэтому школьнику нужно стимулировать и поощрять к обучению. Мы дадим 6 полезных советов относительно того, как мотивировать детей на дистанционном обучении и помочь улучшить успеваемость.
Поощрение школьницы на дистанционном обучении: 6 способов
1. Вознаграждения
Это то, что все равно хорошо работает как с детьми, так и со взрослыми. Но есть риск, что успешность будет напрямую зависеть от того, есть награда или нет. Взрослые, когда не получают заработную плату, прекращают работу. А дети без вознаграждения не желают учиться. Она может быть несистемной, иногда. Поэтому целесообразно ее чередовать прямо со словесной поддержкой, одобрением.
2. Будьте на стороне ребенка
Разговор лицом к лицу является мощным мотивационным фактором для успешного дистанционного обучения. Вы можете спросить учащегося или ученицу, справятся ли они с заданием, проявить сочувствие. То есть, нужно быть на одной стороне, а не противостоять. По возможности избегайте слова «должен /должна». Нелишне будет поинтересоваться у ребенка после выполнения задания, как он себя чувствует и взять за правило делать это постоянно.
3. Разбивайте задачи на небольшие части
Когда ребята видят объемные задачи, у них может начаться небольшая паника. Конечно, ни о какой внутренней мотивации здесь речь не идет. Но родители могут помочь этому, разбив большую задачу на маленькие части, а также составив план работы – сначала выполняй вот это, а потом – вот это. И если старшие ученики могут (в большинстве своем) делать это самостоятельно, то младшим нужна помощь.
4. Давайте возможность выбора
Предоставив выбор, вы даете ребенку чувство контроля. Делать задачи по литературе или математике. То есть, вместо «выполнять/не выполнять» выбор чем именно заняться. По крайней мере, так школьники выбирают из того, что им интереснее или кажется менее сложным, соответственно, у них более высокая мотивация это делать.
5. Развенчивайте миф о врожденном таланте
Если отталкиваться от того, что существуют врожденные таланты, то неудачи в начале могут объяснять именно тем, что нет задатков. А это способно существенно снизить мотивацию. Поэтому родителям важно сфокусироваться на потребности практики и повторений, на том, что именно они залог успеха, а не талант. Это доказано многими опытами – ребенок, привыкший считать себя неталантливым, может демонстрировать хорошую успеваемость, если авторитетный взрослый доказывает важность именно практики.
6. Собственный пример
Если вы заставляете детей выполнять домашние задания в то время как сами сидите в телефоне, то у вас ничего не получится. Дети копируют поведение уважаемых взрослых. Почитайте книгу или займитесь работой, если ее особенность позволяет дома. Если нет – расскажите о своей профессии, чем она важна, почему именно ее вы избрали. Ребенок по крайней мере будет понимать, что вы не только говорите ему, что от него нужно, но и действуете сами.