Доступ к бесплатному дистанционному образованию в Украине

Дистанционное образование становится все более популярным вариантом для молодежи, что желает продолжить свое образование, но не может посещать традиционные занятия лично. Однако в Украине доступ к бесплатному дистанционному образованию может быть сложным из-за ряда препятствий.
Эти барьеры можно классифицировать как недостаточный уровень инфраструктуры, финансовые барьеры и государственную и институциональную политику, ограничивающую доступ. В этой статье подробно рассмотрим каждый из этих барьеров и изучим возможные решения для их преодоления.
Проблемы инфраструктуры как помеха дистанционному обучению
Одним из основных барьеров для доступа к бесплатному дистанционному образованию в Украине является нехватка инфраструктуры и ресурсов. Многие дети в Украине до сих пор не имеют доступа к компьютерам или высокоскоростному интернету, которые необходимы для участия в курсах дистанционного образования.
Недостаточное развитие инфраструктуры можно объяснить экономической ситуацией, агрессией врага, что повлекло за собой страшные разрушения и заставило покинуть привычные места и изменить приоритеты. Кроме того, в сельской местности не может быть надежной связи. Это может существенно помешать возможности участвовать в уроках онлайн.
Финансовые препятствия
Плата за обучение и стоимость необходимых технологий также могут помешать.
Не все способны в течение года тратить по несколько тысяч ежемесячно на обучение.
Трудно бывает покупать элементарные школьные принадлежности, которые нужны даже в школах, где минимизировано их использование и все, что возможно, перенесено в электронный режим. Хоть какая-то ручка должна быть. Но скажем откровенно, это не столь большие затраты. Значительно больше идет на школьную одежду, обувь и рюкзаки, когда ходить в обычную школу.
Правда, есть те, кто, требуют покупать учебники и отдельное программное обеспечение, печатать материалы, которые учителя отправляют. Другие же наоборот самостоятельно готовят свертки с книгами и тетрадями, которые новым ученикам и ученикам рассылают по почте. Стоит уточнять это до начала обучения, чтобы понимать, что вас будет ждать.
Правительственная и институциональная политика
Правительственная и институциональная политика может ограничивать доступ к дистанционному образованию, например, требовать личного посещения или ограничивать зачисления.
Но сегодня в Украине таких проблем нет. Дистанционное обучение активно развивается. Государство только поощряет его. Ограничения по отбору и вступлению она тоже скорее пресекает, чем инициирует.
Язык обучения или технического обеспечения
Еще одна проблема только для тех, кто выбирает не обучение по программе 1-11 классов, а дополнительное специализированное – языковой барьер. Многие онлайн-школы проводят курсы на английском языке, который не все украинские ученики и ученицы понимают. Это означает, что не знающие английского языка не могут воспользоваться этим видом образования. Кроме того, некоторые курсы, которые преподаются в онлайн-школах, могут быть сложными для понимания украинцами, поскольку культурная и образовательная среда отличается от их собственной.
Незнание
Недостаточная осведомленность о дистанционном образовании также является препятствием. Многие украинцы могут не знать о существовании онлайн-школ или о преимуществах, которые они предоставляют. Они могут не иметь доступа к информации об этих программах или не знать о процессе регистрации и посещении занятий.
Большой выбор дистанционных школ
Количество онлайн-школ в последнее время стремительно возросло, поэтому определиться, что лучше всего подходит, становится все труднее. Это преимущество и недостаток одновременно. О том, на что стоит обратить внимание, выбирая, можете почитать в нашей статье «Дистанционное образование и онлайн-школы».
Особые потребности
Чаще именно дистанционное образование позволяет удовлетворить особые образовательные потребности, но это не всегда так. Иногда нужны специализированные школы, присутствие преподавателя или ассистента у ребенка, особая наглядность и т. д.
Преодоление препятствий для обеспечения гармоничного дистанционного обучения
Для преодоления барьеров доступа к бесплатному дистанционному образованию в Украине важно обеспечить поддержку тех, кто не имеет доступа к компьютеру или высокоскоростному интернету. Это может включать предоставление субсидированных технологий или предоставление доступа к интернету учащимся в сельской местности.
Также необходимо убедиться, что учащиеся понимают язык, используемый в технических ресурсах онлайн-школ. Имеется в виду не язык курсов и учебных пособий, а тот, который будет в системе, через которую проходит видеоконференция, где открывается виртуальная доска или ментальная карта, где размещены учебные материалы. Функционал может быть богатым и не очень удобно, когда не понимаешь назначения отдельных инструментов. Сейчас есть автоматические переводчики, которые облегчат обучение тем, кто языка не знает.
К сожалению, некоторые проблемы нужно решать на уровне местных властей или даже государства. С чем-то можно справиться самостоятельно или при поддержке отдельного учебного заведения.
Итак, основные барьеры при переходе на дистанционное обучение следующие:
- Отсутствие инфраструктуры и ресурсов, таких как компьютеры и высокоскоростной интернет, что может препятствовать доступу к дистанционному образованию в Украине.
- Финансовые помехи.
- Правительственная и институциональная политика, которая может ограничивать доступ к дистанционному образованию.
- Языковой барьер.
- Количество действующих онлайн-школ.
- Особые образовательные нужды.
Но с ними можно справиться при разумном подходе и приложив немного усилий.
Советуем обратиться к профессионалам, которые помогут подобрать учебный пакет, отвечающий вашим требованиям и запланированной сумме затрат. Они подскажут, как справиться с отдельными трудностями.